спецкурс по ИКТ

10.04.15 Сегодня познакомились с новыми вариантами создания заданий, используя ИКТ. Выполнили свои пробные варианты и поместили их на главной странице блога. Вполне доступно для использования.


Структура рабочей программы

        На основании требований ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели с учётом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета,курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Поскольку разработка основной образовательной программы школы относится к компетенции образовательного  учреждения, то в компетенции школы находится и распределение полномочий по разработке отдельных структурных компонентов программы. Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

                                        Фрагмент рабочей программы
                                          Пояснительная записка
Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
 федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Базисного плана (Приказ МО РФ № 322 от 09.02.1998 г.),
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:
 Черчение. 7-9 классы: В.В.Степакова, Л.Н.Анисимова; под редакцией В.В. Степаковой- М.: Просвещение, 2008.
Предложенная программа соответствует учебному плану лицея с углубленным изучением черчения в различных классах.
Основные задачи курса. Обновление содержания дисциплины предполагает некоторое расширение предметной области, рассмотрение информации, получаемой в процессе изучения трёхмерных объектов, созданных человеком. В связи с этим «Черчение» понимается как учебная дисциплина, изучающая графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах, и правила выполнения, чтения некоторых видов графической документации.
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Цель обучения черчению конкретизируется в основных задачах:
- изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов, способов отображения её на плоскости и правил считывания;
- освоение правил и приёмов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
Содержание курса составляют:
когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм и геометрических способов формирования предметов, методов и способов графического отображения информации о трёхмерных объектах, а также правил чтения и выполнения графических изображений;
деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения черчению;
творческий компонент, обеспечивающий развитие логического и пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования формы предметов;
эмоционально-чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению курса черчения, активизации познавательного интереса школьников.
Рабочая программа выполнена для реализации в 2014-2019 –в 7-11 классах.
Программа
7 класс
(34 ч., по 1 ч в неделю)
Роль графического языка
 в передаче информации о предметном мире (3ч)
         Графический язык и его место в передаче информации о предметном мире. Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, развёртки, схемы – и их особенности в передаче информации. Носители графической информации: точки, линии, контуры, условные знаки, цифры, буквы, тексты. Типы линий. Чертёжный шрифт (прописные и строчные буквы). Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы. Рациональные приёмы работы чертёжными инструментами.
Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них (3ч)
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Разнообразие геометрических форм (простые, составные). Форма простых геометрических тел: состав, размеры и т.д. Анализ геометрической формы предмета с натуры, по географическим изображениям.
Графическое отображение
 и чтение геометрической информации о предмете (25ч)
Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Центральное и перспективное проецирование. Параллельное (косоугольное, ортогональное) проецирование. Понятие о проекциях. Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических) (1ч)
Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции. Чертежи плоских деталей, содержащих сопряжения, вырезы и отверстия различной конфигурации (3ч).
Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекции простых геометрических тел и моделей. Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции (5ч).
Способы построения ортогональных проекций (внутреннего координирования, с помощью постоянной прямой чертежа и др.). Чтение ортогональных проекций геометрических тел и деталей. Анализ ортогональных проекций (отображаемая и неотображаемая геометрическая информация и пр.) (2ч).
Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве) и отображение их на проекционном чертеже. Моделирование формы предмета по заданным условиям и изображение модели на плоскостях проекции (4ч).
Аксонометрические проекции. Изометрическая проекция. Способы построения аксонометрической проекции некоторых простых геометрических тел и деталей. Чтение аксонометрических проекций. Технический рисунок. Приемы выполнения технического рисунка (6ч).
Развертывание как метод графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета. Области применения разверток. Развертки некоторых простых геометрических тел и несложных деталей. Чтение разверток. Конструирование несложных деталей из листового материала. Построение развертки сконструированного изделия (4ч).
Обобщение знаний (1ч)
Обязательный минимум графических и практических работ.
1.                          Анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.
2.                          Анализ геометрической формы предметов (с натуры и по наглядным изображениям).
3.                          Выполнение изображения «плоской» детали, содержащей элементы сопряжений, и деление окружности на равные части.
4.                          Выполнение проекционного чертежа детали в системе двух плоскостей проекций.
5.                          Выполнение проекционного чертежа детали в системе трех плоскостей проекций.
6.                          Выполнение чертежа детали, форма которой преобразована по заданным условиям.
7.                          Выполнение аксонометрической проекции по проекционному чертежу детали.
8.                          Чтение проекционного чертежа модели детали. Построение ее изометрической проекции (контрольная работа).
9.                          Выполнение технического рисунка и построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным условиям из тонкого листового материала.
Основные требования к знаниям
и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны иметь представления:
-о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах формы, положении и ориентации предметов в пространстве.
Учащиеся должны знать:
методы графического отображения географической информации (метод центрального и параллельного проецирования);
метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций;
способы построения проекций;
изометрическую проекцию и технический рисунок.
Учащиеся должны уметь:
- рационально пользоваться чертежными инструментами;
- выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части, сопряжения);
- наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);
 - читать и выполнять проекционные изображения, развертки простых геометрических тел и моделей деталей;
- осуществлять преобразования простой геометрической формы, изменять положение и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий